Рукоделие – огромная сфера, ставшая основным и дополнительным источником дохода для миллионов людей. Скрапбукинг и декупаж, канзаши и вышивка лентами, вязание и шитье – если вы увлекаетесь хотя бы одним из видов современного творчества, то первые деньги не заставят себя долго ждать. Но, в то время как один мастер продает 1-2 работы в месяц, другой принимает по записи на месяцы вперед. Оправдание такой ситуации можно искать в уровне исполнения, таланте и опыте, а можно взглянуть на вещи объективно и обнаружить ряд несоответствий простым и негласным правилам позиционирования. 

Рукодельный бизнес: 9 табу для мастера

Любимые «ловушки» рукодельниц.

Существуют грабли, на которые наступает почти каждая мастерица в начале своего пути. Успешность же зависит от того, насколько быстро она сможет исправить положение и обрести уверенность в себе.

Капкан №1 – «У меня еще мало опыта».

Безусловно, выставлять в продажу цветы с кривыми лепесточками, шкатулки с потеками краски и лака, по меньшей мере, неразумно и неприлично, но и бесконечно прятать свои изделия не стоит. Помните, что основная беда большинства творческих людей заключается в перфекционизме – стремлению к идеалу, которого не существует. Поэтому, как только ваши работы удостоились первых восхищенных взглядов родственников и знакомых – фотографируйте и дайте миру знать, что такую красоту вы готовы сделать под заказ.

Читать также:  Где продать рукоделие и нужен ли для этого свой сайт

Ловушка №2 – «Ну это всего лишь фото».

Фотографии играют колоссальную роль в продаже работ. Люди, не жалеющие средств на заказ эксклюзивной работы, полагаются не на рациональность, а на эмоции. Поэтому, чем ярче и привлекательнее картинка, тем больше у вас шансов продать изделие. Идеальный вариант – зеркальный фотоаппарат или профессиональные фотосессии. Но, добиться неплохого качества фото можно и обычной «мыльницей», при условии достаточного освещения и верного фокуса.

Беда №3 – Личностные качества.

Поверьте, никто не желает иметь дела со склочной бабой. Поэтому, создание черных списков и публичные скандалы с бурным выяснением отношений в социальных сетях играют против вас. Что бы ни случилось – держите себя в руках и сохраняйте личное обаяние.

Табу №4 – Заменители профессиональных материалов.

«И так дорого!» — утверждают некоторые мастерицы, направляясь в магазин стройматериалов или дешевой отечественной бязи. Особенно опасной эта стезя является для мастеров скрапбукинга и декупажа: блокноты, напоминающие о постельном белье, выгорающие колеры и липкий лак не делают вам чести. Будьте уверены, что клиенты, ценящие работу мастера, обойдут вас стороной.

Запрет №5 – Демпинг.

Занижать стоимость своей работы способны не только начинающие мастера, но и вполне опытные. В такой ситуации стоит задуматься над адекватностью собственного мышления: стоят ли жалкие копейки долгих часов работы? Наиболее простая формула расчета гласит, что стоимость готового изделия должна в 2 раза превышать совокупную цену всех материалов.

Ловушка №6 – Чужие идеи и работы на «витрине».

Многие мастера в качестве примеров того, что они способны смастерить, выставляют фотографии, честно украденные у других ремесленников и просто встреченные в интернете. У любого здравомыслящего человека возникнет вопрос о том, насколько точную копию вы готовы создать, и умеете ли вообще хоть что-то. Но, это наименьшая из бед, по сравнению с отношением собственников контента – закон об авторском праве полностью исключает использование чужих снимков с целью получения дохода.

Читать также:  Как начать свой бизнес в Etsy

Ошибка №7 – Споры о цене.

Клиент прав априори. Вы помните это правило? Так чего же пускаетесь в споры и разъяснения? Дорого – значит, так оно и есть. Но не потому, что вы просите непомерную плату за свою работу или у других дешевле. Дорого по сравнению с деньгами. Не давите и не объясняйте – отпустите человека с миром.

Табу №8 – Нытье.

Пальцы, обожженные клеем, бессонные ночи для выполнения заказов – это ваш выбор. Не стоит выносить его на обозрение публики. Подумайте о шахтерах, которые свои деньги зарабатывают куда более сложным путем. Не стоит обсуждать и более успешных конкурентов – это не делает вам чести и может сказаться на отношениях с общими «знакомыми».

Табу №9 — бизнес вне правил.

И наконец, запрет №9 гласит о том, что нельзя игнорировать правила маркетинга. Несмотря на микроскопические размеры вашего бизнеса, он развивается по тем же законам. Создание имиджа и УТП, обход конкурентов и быстрое освоение новшеств является жизненной необходимостью. Усвоив все эти простые правила, вы наверняка сможете заработать не только на материалы, но и на обеспечение семьи.

Еще похожие по теме